Сроки предоставления аудиторского заключения за год. Суды против штрафа за непредставление в налоговую аудиторского заключения. Принципы аудита и составления заключения

В день вручения решения о проведении проверки (25 декабря 2014 года) компания также получила от ИФНС требование о представлении документов. По заявлению налогоплательщика срок их представления был продлен до 2 февраля 2015 года. Проверка была приостановлена с 26 декабря по 3 марта. При этом 30 января компания сообщила инспекции, что истребуемые документы подготовлены и находятся по месту проведения проверки, а 19 февраля и 11 марта представила в инспекцию их копии.

Инспекция указала на несвоевременное представление документов и привлекла компанию к ответственности по статье 126 НК в виде штрафа в размере 86,8 тысяч рублей.

Суды трех инстанций (дело № А55-24924/2015) отменили решение налоговиков, указав, что в статье 93 НК отсутствует прямое указание на необходимость представления налогоплательщиком документов непосредственно в налоговую инспекцию, следовательно, документы могут быть представлены на территории налогоплательщика.

В данном случае выездная проверка проводилась на его территории, следовательно, компания своевременно уведомила инспекцию о представлении документов.

Суды пояснили, что требование о представлении документов должно содержать достаточно определенные данные о документах, имеющих отношение к проверке. Именно за непредставление таких документов предусмотрена ответственность по статье 126 НК. Спорное требование не содержит конкретного количества запрашиваемых документов и их реквизитов. Неправомерно также то, что инспекция исчислила штраф исходя из количества фактически представленных, а не запрошенных документов, что, по мнению судов, создает неравное положение между налогоплательщиком, представившим документы, и налогоплательщиком, отказавшимся от их представления. Инспекцией не были запрошены оборотно-сальдовые ведомости, карточки счетов в разрезе структурных подразделений, а самостоятельно изъявил желание и представил их.

Кроме того, инспекция неправомерно привлекла компанию к ответственности за непредставление аудиторских заключений по бухгалтерской (финансовой) отчетности за 2011 - 2013 годы. Суды установили, что данные документы были представлены в инспекцию ранее, а также указали, что аудиторское заключение не входит в состав бухгалтерской отчетности (часть 1 статьи 14 закона о бухучете).

В решении кассации (Ф06-10616/2016 от 25.07.2016) указано: «аудиторское заключение не является документом, служащим основаниями для исчисления и уплаты (удержания и перечисления) налогов, сборов, а также документом, подтверждающим правильность исчисления и своевременность уплаты (удержания и перечисления) налогов, сборов, и, следовательно, у налогового органа не было оснований налагать штраф по пункту 1 статьи 126 Кодекса на общество за его непредставление».

Каждый бухгалтер должен знать, что из себя представляет аудиторское заключение по финансовой (бухгалтерской) отчетности и в каких случаях его наличие обязательно. Этому посвящена наша статья.

Какую роль играет документ

На основании статьи 6 Закона «Об аудиторской деятельности» № 307-ФЗ аудиторское заключение бухгалтерской отчетности – это специальный документ, в котором выражено мнение аудиторской фирмы или частного аудитора о правдивости бухгалтерской отчетности предприятия за год.

По общему правилу аудиторское заключение о бухгалтерской отчетности представляет собой положительную оценку (характеристику), когда:

  • аудиторы не нашли критичных недочётов в документации;
  • эти ошибки удалось ликвидировать в ходе аудита.

С 2017 года порядок составления аудиторского заключения о бухгалтерской отчетности регламентирует Международный стандарт аудита 700 (пересмотренный) «Формирование мнения и составление заключения о финансовой отчетности», а также ряд других. Он начал действовать в России на основании приказа Минфина от 09.11.2016 № 207н.

Этот же стандарт приводит массу требований к содержанию аудиторского заключения по бухгалтерской отчетности.

В период составления заключения на бухгалтерии проверяемого предприятия лежат примерно такие задачи:

  • оперативно и в надлежащем составе (формате) выдать проверяющему основные формы бухгалтерской отчетности для аудиторского заключения, которые он посчитает нужным иметь на руках для выражения мнения о достоверности;
  • исправлять обнаруженные существенные и иные ошибки.

Образец

Конкретный пример аудиторского заключения по финансовой (бухгалтерской) отчетности всегда зависит от:

  • задачи, которая стоит перед аудитором;
  • специфики проверяемой организации;
  • состояния отечественного законодательства.

Заметим, что Советом по аудиторской деятельности при Минфине России одобрены 2 сборника примерных образцов аудиторского заключения по финансовой (бухгалтерской) отчетности:

  1. Которое готовят на основе норм отечественного законодательства.
  2. Которое составляют с 2017 года согласно международным правилам аудита (их можно найти на официальном сайте Минфина по следующей ссылке – http://minfin.ru/ru/perfomance/audit/standarts/international/documents/).
Мнение

Мы провели аудит финансовой отчетности организации ЗАО «Гуру», состоящей из бухгалтерского баланса по состоянию на 31 декабря 2016 года, отчета о финансовых результатах, отчета об изменениях капитала и отчета о движении денежных средств за год, закончившийся на указанную дату, а также пояснений, включая краткий обзор основных положений учетной политики.

По нашему мнению, прилагаемая годовая финансовая (бухгалтерская) отчетность дает правдивое и достоверное представление о финансовом положении ЗАО «Гуру» по состоянию на 31 декабря 2016 года, а также ее финансовых результатах и движении денежных средств за год, закончившийся на указанную дату, в соответствии с Международными стандартами финансовой отчетности (МСФО).

Руководитель,
аудиторская организация «Контроль-П»____________/А.А. Вислов/

Имейте в виду: аудиторское заключение по финансовой (бухгалтерской) отчетности составляется только в случае предоставления необходимых документов. Иначе аудиторы имеют полное право дать отказ или не выражать своё мнение о состоянии отчётности.

Обязательность

Сразу заметим, что аудиторское заключение к бухгалтерской отчетности обязательно в силу закона только в одном случае – когда организация обязана проводить у себя такой аудит. Основные из этих случаев названы в статье 5 Закона № 307-ФЗ. Это, например:

  • все без исключения акционерные общества;
  • компании с крупной годовой выручкой (от 400 млн р.) или размером активов по балансу (от 60 млн р.).

Когда аудит в силу требований закона обязателен, аудиторское заключение в составе бухгалтерской отчетности организация должна направить в местное подразделение Росстата.

Законом установлено 2 варианта срока, когда аудиторское заключение о достоверности бухгалтерской отчетности должно поступить в Росстат (ч. 2 ст. 18 Закона <О бухучете˃ № 402-ФЗ):

  1. Вместе с годовой бухотчетностью – в общий срок.
  2. Если вердикт аудиторов еще не готов, то закон дает 10 рабочих дней с даты на заключении, но не позже 31 декабря года, который идет за отчётным.

Строго говоря: является ли аудиторское заключение частью бухгалтерской отчетности? Формально – нет. Этот вывод доказывает хотя бы тот факт, что сдавать его в налоговый орган не нужно. Аналогичный вывод содержит, к примеру, письмо финансового министерства РФ от 30 января 2013 года № 03-02-07/1/1724.

Срок раскрытия

Учтите, что для ПАО и ОАО действует единый срок раскрытия бухгалтерской отчетности и аудиторского заключения. То есть опубликовать для всеобщего сведения их надо вместе. В 2017 году это – 03 апреля. (п. 71.4 Положения о раскрытии информации эмитентами эмиссионных ценных бумаг, утв. Банком России 30.12.2014 № 454-П).

Но загвоздка в том, что далеко не все такие акционерные компании успевают провести у себя к этой дате аудит. Хотя бы потому что правило об общем сроке раскрытия указанных документов действует только второй год. Как быть в этом случае? Советуем при заключении договора с аудиторской фирмой заранее подгадывать сроки.

Кто проводит обязательный аудит, куда сдавать аудиторское заключение к бухгалтерской отчетности за 2015 год и в какие сроки? Ответы на эти вопросы - в статье.

Кто проводит обязательный аудит

Аудит обязаны проводить все компании, которые получили в 2014 выручку больше 400 млн рублей или отразили валюту баланса более 60 млн рублей. Эти показатели не зависят от организационной формы и вида деятельности.

Кроме того, аудит обязаны проводить все акционерные общества, кредитные организации, компании, которые публикуют консолидированную отчетность и т. д.

Полный список Минфин публикует на своем сайте. Ознакомиться с ним можно .

Куда сдавать аудиторское заключение в 2016 году

Аудиторское заключение надо сдать в отделение статистики (п. 2 ст. 18 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ).

Сдавать заключение в инспекцию закон не требует. К тому же оно не входит в состав отчетности. Так считают и в Минфине (письмо от 30.01.2013 № 03-02-07/1/1724). Такого же мнения придерживаются некоторые инспекторы на местах (письмо УФНС России по г. Москве от 20.01.2014 № 16-15/003855).

Но на практике часто налоговики просят документ. Поэтому безопаснее уточнить в своей инспекции, нужно ли им заключение.

Сроки сдачи аудиторского заключения в 2016 году

Аудиторское заключение надо сдать вместе с годовой бухгалтерской отчетностью. А если компания провела аудит позже 31 марта, то в течение 10 рабочих дней со дня, следующего за его датой, но не позднее 31 декабря 2016 года (п. 2 ст. 18 закона № 402-ФЗ).

Если компания сдаст в статистику отчетность без заключения, ее могут оштрафовать на 5000 рублей, а руководителя - на 500 рублей.

Штрафовать за нарушение будут по статье 19.7 КоАП РФ (письмо Росстата от 16.02.2016 № 13-13-2/28-СМИ). Такой же штраф возможен, если компания сдаст аудиторское заключение с опозданием.

Как выбрать аудитора

В некоторых компаниях аудит вправе проводить только организации, в штате которых работает аудитор с аттестатом, выданным после 1 января 2011 года. Например, публичные акционерные общества, банки, страховщики и др. В других компаниях аудит может провести любая аудиторская компания и даже индивидуальный аудитор. Например, в ООО. К аудиторам предъявляют и другие требования. Например, он не может быть родственником главбуха или директора компании (ст. 8 Федерального закона от 30.12.2008 № 307-ФЗ).

В территориальное отделение статистики и налоговую инспекцию обязательно сдавать только годовую бухгалтерскую отчетность. Срок – не позднее трех месяцев после окончания отчетного года. Формы отчетности утверждены приказом Минфина России от 2 июля 2010 г. № 66н.

Форма 1 Кто сдает
Бухгалтерский баланс
Бухгалтерский баланс (упрощенная форма) и другие организации, которые применяют упрощенные способы ведения бухучета
Отчет о финансовых результатах Все коммерческие организации, в т. ч. малые предприятия, которые приняли решение применять общеустановленные формы бухгалтерской отчетности
Отчет о финансовых результатах (упрощенная форма) Малые предприятия и другие организации, которые применяют упрощенные способы ведения бухучета
Отчет об изменениях капитала
Отчет о движении денежных средств Все коммерческие организации 2
Пояснения к Бухгалтерскому балансу и Отчету о финансовых результатах (в текстовой и (или) табличной формах) Все коммерческие организации 1

1 Можно использовать машиночитаемые формы (актуальные для всех организаций и для тех, кто применяет упрощенные способы ведения бухучета), хотя это не обязательно.

2 Не представляют организации, которые вправе применять упрощенные способы ведения бухучета (например, малые предприятия) при отсутствии данных, без знания которых невозможна оценка финансового положения организации или финансовых результатов ее деятельности (п. 6 приказа Минфина России от 2 июля 2010 г. № 66н, ч. 4 ст. 6 Закона от 6 декабря 2011 г. № 402-ФЗ).

Как, куда сдавать годовую отчетность - баланс, отчет о финансовых результатах 2018 - 2019

Все компании, независимо от системы налогообложения должны сдать в статистику (Росстат) только за 2018 год и в налоговую ИФНС бухгалтерскую отчетность за 2018 год. И даже те компании, которые на упрощенке (УСН).

Для вновь созданных, новых организаций , согласно закона 402-ФЗ "О бухгалтерском учете", в случае, если государственная регистрация экономического субъекта, за исключением кредитной организации, произведена после 30 сентября , первым отчетным годом является, если иное не установлено экономическим субъектом, период с даты государственной регистрации по 31 декабря календарного года, следующего за годом его государственной регистрации, включительно.


Бухгалтерскую отчетность будут принимать только через интернет

Организациям и предпринимателям, которые обязаны вести бухучет, не придется представлять годовую бухгалтерскую (финансовую) отчетность в Росстат. Сдавать бухгалтерскую отчетность нужно будет только в налоговые органы, причем только через интернет (по телекоммуникационным каналам связи через оператора электронного документооборота). Соответствующие поправки в закон о бухучете внесены Федеральным законом от 28.11.18 № 444-ФЗ.

Начиная с отчетности за 2019 год обязательный экземпляр годовой бухгалтерской отчетности в налоговую необходимо будет сдавать только через интернет (по телекоммуникационным каналам связи через оператора электронного документооборота). Для субъектов малого предпринимательства предусмотрено исключение: за 2019 год данная категория организаций и ИП сможет отчитаться как в электронном виде, так и на бумажном носителе, но начиная с отчетности за 2020 год - только через интернет.

Бухгалтерскую отчетность в Росстат отменят с 2020 года

С 2020 года организациям и предпринимателям не придется представлять балансы в Росстат. Обязательный экземпляр бухгалтерской отчетности нужно будет сдавать только в налоговую инспекцию по месту нахождения экономического субъекта.

КУДА нужно сдавать бухгалтерскую отчетность?

Сдавать необходимо пока в два адреса, места.


1 . Обязанность сдать обязательный экземпляр бухгалтерской (финансовой) отчетности в орган государственной статистики (Росстат ) только за 2018 год по месту государственной регистрации возникает согласно закона о бухгалтерском учете 402-ФЗ.

2 . А вот второй экземпляр бухгалтерской отчетности - баланса и отчета о финансовых результатах необходимо сдавать в налоговую инспекцию - ФНС РФ. Эта обязанность возникает согласно . Где сказано в п/п 5 п.1 , что налогоплательщик обязан представлять в налоговый орган по месту нахождения организации годовую бухгалтерскую (финансовую) отчетность не позднее трех месяцев после окончания отчетного года

Примечание : За исключением случаев, когда организация в соответствии с Федеральным законом от 6 декабря 2011 года N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете" не обязана вести бухгалтерский учет. К ним, в частности, относятся ИП - предприниматели.

Когда АУДИТ бухотчетности ОБЯЗАТЕЛЕН, кто может проводить аудит

Обязательная аудиторская проверка проводится, если организация является:

  • акционерным обществом;
  • профессиональным участником рынка ценных бумаг либо ценные бумаги организации допущены к организованным торгам;
  • страховой компанией;
  • негосударственным пенсионным фондом (или его управляющей компанией);
  • кредитной организацией.

Для всех остальных организаций (за исключением органов власти, а также государственных (муниципальных) учреждений) аудит обязателен, если, например:

  • организация предоставляет (публикует) консолидированную бухгалтерскую (финансовую) отчетность (кроме государственного внебюджетного фонда);
  • объем выручки от реализации продукции (товаров, работ, услуг) за предшествующий отчетному год превышает 400000000 руб. (кроме сельхозкооперативов и их союзов, а также государственных (муниципальных) унитарных предприятий);
  • сумма активов баланса на конец предшествующего отчетному года превышает 60000000 руб. (кроме сельхозкооперативов и их союзов, а также государственных (муниципальных) унитарных предприятий);
  • если такая обязанность закреплена другими федеральными законами (например, для эмитентов ценных бумаг обязанность проводить аудит установлена пунктом 9 статьи 22 Закона от 22 апреля 1996 г. № 39-ФЗ, а для организаторов азартных игр частью 12 статьи 6 Закона от 29 декабря 2006 г. № 244-ФЗ).

Полный перечень случаев, когда необходимо проводить обязательный аудит, приведен в части 1 статьи 5 Закона от 30 декабря 2008 г. № 307-ФЗ .

Минфин опубликовал перечень случаев обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности

Примечание : Информация Минфина от 20.01.2016 № ИС-аудит-1

Обязательный аудит бухотчетности-2018: кто должен проходить

Новый перечень насчитывает 73 случая, в которых проводится обязательный аудит бухгалтерской (финансовой) отчетности. В частности, аудит бухотчетности за минувший год обязаны пройти акционерные общества, государственные компании, банки, страховщики, клиринговые организации, НПФ, операторы лотерей, организаторы азартных игр, застройщики, туроператоры и др.

Проводить обязательный аудит вправе только аудиторские организации

При выборе аудиторской организации (индивидуального аудитора):

  • убедитесь в том, что она является членом саморегулируемой организации аудиторов. В противном случае аудиторская организация (индивидуальный аудитор) не вправе проводить аудит, оказывать сопутствующие аудиту услуги (ч. 2 ст. 23 Закона от 30 декабря 2008 г. № 307-ФЗ);
  • убедитесь в ее независимости (ч. 1 ст. 8 Закона от 30 декабря 2008 г. № 307-ФЗ).

Чтобы убедиться в том, что аудиторская организация является членом саморегулируемой организации, можно запросить у нее документы, свидетельствующие о членстве в одной из них. С государственным реестром саморегулируемых организаций аудиторов можно ознакомиться на официальном сайте Минфина России www.minfin.ru

Представление аудиторского заключения в Росстат и налоговую инспекцию

Как действовать организации, не подлежащей обязательному аудиту, если Росстат запросил у нее аудиторское заключение

Если в соответствии с действующим законодательством бухгалтерская (финансовая) отчетность не подлежит обязательному аудиту, то организация не обязана давать пояснения. НО... Вместе с тем, если территориальный орган Росстата все же запросил аудиторское заключение, то игнорировать данный запрос не стоит . Как заявили авторы письма от 04.12.17 № 04-4-04-4/136-СМИ, в такой ситуации организация должна предоставить в статистику соответствующие разъяснения (о том, что у нее отсутствует обязанности направлять аудиторское заключение).

Если организация обязана проводить аудит, то она должна представить аудиторское заключение вместе с бухгалтерской отчетностью в территориальное подразделение Росстата. Сделать это нужно согласно части 2 статьи 18 Закона от 6 декабря 2011 г. № 402-ФЗ:

  • либо одновременно с подачей бухгалтерской отчетности;
  • либо отдельно, но не позднее 10 рабочих дней со дня, следующего за датой аудиторского заключения, и не позднее 31 декабря года, следующего за отчетным.

Примечание : если не сдать в Росстат аудиторское заключение (представить с опозданием), будет взыскан административный штраф.

Подавать аудиторское заключение в налоговую инспекцию не требуется, так как аудиторское заключение не входит в состав бухгалтерской отчетности, обязательной для представления в инспекцию. Аналогичные разъяснения содержатся в письмах Минфина России от 30 января 2013 г. № 03-02-07/1/1724 и УФНС России по г. Москве от 31 марта 2014 г. № 13-11/030545, от 20 января 2014 г. № 16-15/003855.

Могут ли организации, которые обязаны проводить аудит, составлять бухгалтерскую отчетность по упрощенным формам

Организациями, которые подпадают под обязательный аудит , например, это акционерные общества (в т. ч. малые предприятия) и ООО с суммой активов бухгалтерского баланса по состоянию на конец предшествовавшего отчетному года больше 60 млн руб. не могут составлять бухгалтерскую отчетность по упрощенным формам .

Причина в том, что отчетность любых акционерных обществ (как публичных, так и непубличных) и ООО с валютой баланса свыше 60 млн руб. подлежит обязательному аудиту. А те организации, которые обязаны проводить аудит, не вправе применять упрощенные формы бухгалтерского учета и отчетности. Данные требования закреплены в Закона от 6 декабря 2011 г. № 402-ФЗ и пункте 1 части 1 статьи 5 Закона от 30 декабря 2008 г. № 307-ФЗ.

Срок сдачи бухгалтерской отчетности: баланс, отчет о финансовых результатах?

Обязанность по представлению годовой бухгалтерской отчетности в налоговые органы закреплена за организациями подпунктом 5 пункта 1 НК РФ. По общему правилу, документы необходимо подать не позднее трех месяцев после окончания отчетного года. Но Налоговый кодекс не определяет способ представления бухотчетности (на бумаге или в электронном виде) и не обязывает ФНС России разрабатывать электронные форматы такой отчетности. Тем не менее, налоговики подготовили рекомендуемые форматы представления бухгалтерской (финансовой) отчетности в электронной форме. Они утверждены приказом ФНС России от 20.03.17 № ММВ-7-6/228@ .


Сдавать Баланс за 2016 г. для статистики нужно будет только электронно

Крупные и средние компании смогут сдать баланс за 2015 год в Росстат только через интернет. Это следует из законопроекта, который ведомство вынесло на всеобщее рассмотрение (regulation.gov.ru). Поправки скорее всего будут приняты.

По планам Росстата баланс и аудиторское заключение за 2015 год (если оно нужно) организации с выручкой более 800 млн в год и численностью от 100 человек будут обязаны подавать в электронном виде.

Малые компании с выручкой от 150 до 800 млн рублей и штатом от 15 до 100 человек на сдачу электронного баланса перейдут начиная с отчетности за 2016 год.

Микропредприятия:24: , где трудится менее 15 человек и чья годовая выручка не превышает 150 млн рублей, и дальше смогут сдавать балансы в Росстат на бумаге.


Статья поможет узнать, кто обязан представить статистическую отчетность в Росстат на сайт статистики. Порядок и сроки представления статотчетности. Какими способами можно сдать статистическую форму.

В каком составе сдавать бухгалтерскую отчетность в отделение Росстата и налоговую?

Бухгалтерский баланс, отчет о финансовых результатах и все приложения к ним. Сдать формы необходимо в то отделение Росстата - статистики, где зарегистрирована организация. Срок - не позднее трех месяцев после окончания отчетного года, как и в налоговую инспекцию. То есть за 2018 год - до 31 марта 2019 года включительно.

Сервис раскрытия информации: финансовая отчетность, бухгалтерские балансы и все другие формы бесплатно.


Статья поможет составить баланс, рассмотрены подробно остатки и обороты, по каким счетам составляют Бухгалтерский баланс и Отчет о финансовых результатах для субъектов малого предпринимательства (Форма КНД 0710098). Скачать бланки баланса и отчета о финансовых результатах. Упрощенная бухгалтерская отчетность для малых предприятий. Скачать программу Налогоплательщик версии 4.45.2

Отчетность через интернет. Контур.Экстерн

ФНС, ПФР, ФСС, Росстат, РАР, РПН. Сервис не требует установки и обновления - формы отчетности всегда актуальны, а встроенная проверка обеспечит сдачу отчета с первого раза. Отправляйте отчеты в ФНС прямо из 1С!


  • Приведены формы бухгалтерского баланса и отчета о финансовых результатах субъектов малого предпринимательства. Бухгалтерская отчетность 2018 - 2019 , малые предприятия.

  • Формы федерального статистического наблюдения с указаниями по их заполнению в формате Excel и Word за 2018 - 2019 г. в Госкомстат: 1-натура-БМ, 1-ВЭС, МП(микро), 1-ИП, 4-ТЭР, 11-ТЭР, 6-ТП, 1-алкоголь, ПМ-пром, 1-НАНО, 5-З, П-5(м) .
  • Журнал "Главбух", 25 Апреля 2014

    Аудиторское заключение к годовой бухгалтерской отчетности в ИФНС сдавать не надо. Об этом сообщает столичное управление в письме от 31.03.2014 г. № 13−11/030545.

    Чиновники напоминают об изменениях, которые в закон о бухучете внес Федеральный закон от 21.12.2013 г. № 357−ФЗ. Так, в ч.2 ст. 18 Закона № 402-ФЗ теперь говорится, что аудиторское заключение нужно сдать либо вместе с отчетностью, либо в течение 10 рабочих дней после даты заключения (но не позднее 31 декабря). При этом указанное требование относится к обязательному экземпляру бухотчетности, который компании сдают в статистику, а не в налоговую.


    Другие документы по запросу: Уплата налогов, взносов, сборов Разделы налогообложения


    МРИ ФНС России №22 по М.О., 19 Сентября 2011
    МРИ ФНС РФ N13 по М.О., 26 Июля 2011
    МРИ ФНС РФ N7 по М.О., 19 Июля 2011

    Код вида доходов предусматривает следующие группы :

    • 1 - налоговые и неналоговые доходы;
    • 2 - безвозмездные поступления.

    В группу Доходы включаются следующие подгруппы :

    • 01 - налоги на прибыль, доходы;
    • 02
    • 03 - налоги на товары (работы, услуги), реализуемые на территории Российской Федерации;
    • 04 - налоги на товары, ввозимые на территорию Российской Федерации;
    • 05 - налоги на совокупный доход;
    • 06 - налоги на имущество;
    • 07 - налоги, сборы и регулярные платежи за пользование природными ресурсами;
    • 08 - государственная пошлина;
    • 09 - задолженность и перерасчеты по отмененным налогам, сборам и иным обязательным платежам;
    • 10 - доходы от внешнеэкономической деятельности;
    • 11 - доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности;
    • 12 - платежи при пользовании природными ресурсами;
    • 13 - доходы от оказания платных услуг и компенсации затрат государства;
    • 14 - доходы от продажи материальных и нематериальных активов;
    • 15 - административные платежи и сборы;
    • 16 - штрафы, санкции, возмещение ущерба;
    • 17 - прочие неналоговые доходы.
  • Код Статьи вида доходов производит дальнейшую детализацию кода Подгрупп вида доходов.

    Код подСтатьи вида доходов производит дальнейшую детализацию кода Статьи вида доходов.

    Код элементов доходов :

    • Для налоговых доходов код элемента доходов соответствует бюджету бюджетной системы Российской Федерации в зависимости от полномочий по установлению ставок налога федеральными органами власти, органами власти субъектов Российской Федерации, органами власти муниципальных образований в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
    • Для неналоговых доходов код элемента доходов определяется в зависимости от полномочий по установлению размеров платежей федеральными органами власти, органами власти субъектов Российской Федерации, органами власти муниципальных образований, органами управления государственных внебюджетных фондов.
    • Для безвозмездных поступлений код элемента доходов определяется исходя из принадлежности трансферта его получателю.

    Устанавливаются следующие коды элементов доходов :

    • - федеральный бюджет;
    • - бюджет субъекта Российской Федерации;
    • - бюджеты внутригородских муниципальных образований городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга;
    • - бюджет городского округа;
    • - бюджет муниципального района;
    • - бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации;
    • - бюджет Фонда социального страхования Российской Федерации;
    • - бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования;
    • 09 - бюджет территориального фонда обязательного медицинского страхования;
    • - бюджет поселения.
  • Код Подвидов доходов бюджетов (14 - 17 разряды кода классификации доходов бюджетов Российской Федерации) состоит из 4-х знаков.

    Детализация кодов осуществляется Министерством финансов Российской Федерации, финансовыми органами субъектов Российской Федерации, финансовыми органами местного самоуправления.

    Классификация подвидов доходов кодируется четырьмя знаками .

    По доходам от взимания налогов, сборов, регулярных платежей за пользование недрами (ренталс), таможенных пошлин, таможенных сборов и доходам от взимания государственной пошлины Код подвидов используется для раздельного учета сумм налога (сбора), пеней, денежных взысканий (штрафов) по данному налогу (сбору), поэтому налогоплательщик должен самостоятельно выбрать этот код в зависимости от вида платежа. При этом администраторы указанных доходов обязаны доводить до плательщиков полный код бюджетной классификации в соответствии со следующей структурой кода подвидов доходов, в частности:

    • 1000 - сумма платежа (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отмененному);
    • 2100 - пени;
    • 2200 - проценты по соответствующему платежу;
    • 3000 - суммы денежных взысканий (штрафов) по соответствующему платежу согласно законодательству Российской Федерации.

    ОМС : Для страховых взносов на обязательное медицинское страхование работающего населения, зачисляемых в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования, осуществляется по коду классификации доходов бюджетов 000 1 02 02101 08 0000 160 "Страховые взносы на обязательное медицинское страхование работающего населения, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования" примененяются следующие коды подвида доходов бюджетов:

    • - "Страховые взносы на обязательное медицинское страхование работающего населения, поступающие от плательщиков";
    • - "Страховые взносы на обязательное медицинское страхование работающего населения, ранее зачислявшиеся в бюджеты территориальных фондов обязательного медицинского страхования (по расчетным периодам, истекшим до 1 января 2012 года)";
    • 2011 - "Пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения, поступающие от плательщиков";
    • 2012 - "Пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения, ранее зачислявшимся в бюджеты территориальных фондов обязательного медицинского страхования (по расчетным периодам, истекшим до 1 января 2012 года)";
    • 3011 - "Суммы денежных взысканий (штрафов) по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения, поступающим от плательщиков";
    • 3012 - "Суммы денежных взысканий (штрафов) по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения, ранее зачислявшимся в бюджеты территориальных фондов обязательного медицинского страхования (по расчетным периодам, истекшим до 1 января 2012 года)".

    ПФР : Администрирование платежей, поступающих в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от 30 апреля 2008 года № 56-ФЗ "О дополнительных страховых взносах на накопительную часть трудовой пенсии и государственной поддержке формирования пенсионных накоплений" от застрахованных лиц и работодателей, отражаемых в бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации, осуществляется по коду классификации доходов бюджетов 000 1 02 02041 06 0000 160 "Дополнительные страховые взносы на накопительную часть трудовой пенсии и взносы работодателя в пользу застрахованных лиц, уплачивающих дополнительные страховые взносы на накопительную часть трудовой пенсии, зачисляемые в Пенсионный фонд Российской Федерации" с применением следующих кодов подвида доходов бюджетов:

    • - дополнительные страховые взносы на накопительную часть трудовой пенсии, зачисляемые в Пенсионный фонд Российской Федерации;
    • - взносы работодателя в пользу застрахованных лиц, уплачивающих дополнительные страховые взносы на накопительную часть трудовой пенсии, зачисляемые в Пенсионный фонд Российской Федерации.

    Госрегистрация : В целях учета поступлений, администрируемых федеральными государственными органами..., по видам доходов бюджетов подгрупп доходов... 113 - доходы от оказания платных услуг (работ) и компенсации затрат государства, ... применяются следующие коды подвида доходов бюджетов: - федеральные государственные органы... (Например, Плата за предоставление информации, содержащейся в ЕГРН, ЕГРЮЛ, ЕГРИП).

    Полный перечень Кодов подвида доходов бюджетов .

  • Классификация операций сектора государственного управления , относящихся к доходам бюджетов определяется трехзначным кодом (18 - 20 разряды кода классификации доходов бюджетов Российской Федерации) классификации операций сектора государственного управления, предусматривающей группировку операций по их экономическому содержанию, и представлена следующими позициями:

    • 110 - налоговые доходы;
    • 120 - доходы от собственности;
    • 130 - доходы от оказания платных услуг;
    • 140 - суммы принудительного изъятия;
    • 150 - безвозмездные поступления от бюджетов;
    • 151 - поступления от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
    • 152 - поступления от наднациональных организаций и правительств иностранных государств;
    • 153 - поступления от международных финансовых организаций;
    • 160 - страховые взносы на обязательное социальное страхование;
    • 170 - доходы от операций с активами;
    • 180 - прочие доходы;
    • 410 - уменьшение стоимости основных средств;
    • 420 - уменьшение стоимости нематериальных активов;
    • 430 - уменьшение стоимости непроизведенных активов;
    • 440 - уменьшение стоимости материальных запасов.