Росфинмониторинг постановка на учет. В каких случаях организация должна становиться на учет в Федеральной службе по финансовому мониторингу? Как встать на учет в финмониторинг

(регистрация в Федеральной службе по финансовому мониторингу) по новым правилам Росфинмониторинга

С 2019 года порядок постановки на учет в финмониторинг существенно изменился и стал значительно сложнее.

Мы готовы взять на себя все вопросы, связанные с постановкой Вашей организации или ИП на учет в Росфинмониторинг. Напоминаем, что постановке на учет в Росфинмониторинг подлежат следующие организации и ИП:

А) лизинговые компании;

Б) операторы по приему платежей;

В) организации, оказывающие посреднические услуги при осуществлении сделок купли-продажи недвижимого имущества;

Г) индивидуальные предприниматели, оказывающие посреднические услуги при осуществлении сделок купли-продажи недвижимого имущества;

Д) коммерческие организации, заключающие договоры финансирования под уступку денежного требования в качестве финансовых агентов.

Стоимость постановки на учет в Росфинмониторинг 2800 рублей.

При заказе обязательных правил внутреннего контроля или целевого инструктажа по ПОД/ФТ получите 50% скидку на постановку на учет в Росфинмониторинг.

ак заказать постанову на учет в Росфинмониторинг? Для заказа такой заяки просто напишите нам на адрес электронной почты:

или звоните нам 8-903-686-31-87

Напоминаем, что обязанность по постановке на учет в территориальном органе организациями и индивидуальными предпринимателями должна быть исполнена указанными лицами в течение 30 календарных дней с даты государственной регистрации юридического лица или индивидуального предпринимателя в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, либо с даты внесения соответствующих изменений в учредительные документы юридического лица в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, или внесения изменений в сведения, содержащиеся в Едином государственном реестре юридических лиц или Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей, но не позднее рабочего дня, предшествующего дню заключения первого договора об оказании соответствующих услуг.

За несвоевременную постановку на учет в Росфинмониторинг предусмотрен штраф 50 000 - 100 000 рублей (ст. 15.27 КоАП РФ).

Руководство нашей компании, совещание в Росфинмониторинге, 2016 г.

Для нас не важно в каком регионе вы находитесь. Мы готовы поставить Вашу организацию или ИП на учет в любых региональных отделениях Росфинмониторинга:

1) Межрегиональное управление Федеральной службы по финансовому мониторингу по Центральному федеральному округу (МРУ Росфинмониторинга по ЦФО);

2) Межрегиональное управление Федеральной службы по финансовому мониторингу по Северо-Западному федеральному округу (МРУ Росфинмониторинга по СЗФО);

3) Межрегиональное управление Федеральной службы по финансовому мониторингу по Южному федеральному округу (РУ Росфинмониторинга по ЮФО);

4) Межрегиональное управление Федеральной службы по финансовому мониторингу по Приволжскому федеральному округу (МРУ Росфинмониторинга по ПФО);

5) Межрегиональное управление Федеральной службы по финансовому мониторингу по Уральскому федеральному округу (РУ Росфинмониторинга по УФО);

6) Межрегиональное управление Федеральной службы по финансовому мониторингу по Сибирскому федеральному округу (МРУ Росфинмониторинга по СФО);

7) Межрегиональное управление Федеральной службы по финансовому мониторингу по Дальневосточному федеральному округу (МРУ Росфинмониторинга по ДФО);

8) Межрегиональное управление Федеральной службы по финансовому мониторингу по Северо-Кавказскому федеральному округу(МРУ Росфинмониторинга по СКФО);

9) Межрегиональное управление Федеральной службы по финансовому мониторингу по Крымскому федеральному округу (МРУ Росфинмониторинга по КФО).

Внимание! Порядок постановки организации и ИП на учет в Росфинмониторинг с 2019 года существенно изменился в связи с принятием Росфинмониторингом новых нормативно-правовых актов, регулирующих процедуру регистрации в Федеральной службе по финансовому мониторингу.

Руководитель Росфинмониторинга Чиханчин Ю.А.

И руководитель нашей Компании Смыслов П.А., 2016 г.

Обращаем Ваше внимание, что мы имеем свидетельство специалиста, имеющего право осуществлять образовательную деятельность в сфере противодействия отмыванию преступных доходов и финансированию терроризма (Свидетельство на имя Смыслова П.А. за регистрационным номером 2404-302 от 12.09.2013 г., выданное Международным учебно-методическим центром финансового мониторинга, учрежденным Федеральной службой Российской Федерации по финансовому мониторингу). Таким образом мы имеем не только многолетний практический опыт в области организации внутреннего контроля в сфере ПОД/ФТ и разработки правил внутреннего контроля, но и соответствующую документально подтвержденную квалификацию в этой сфере оказания услуг.

В каких случаях организация должна становиться на учет в Федеральной службе по финансовому мониторингу?

Организация становится на учет в территориальный орган Федеральной службы по финансовому мониторингу. Каков полный перечень компаний, подлежащих постановке на учет в данную службу - читайте в статье.

Вопрос: В каких случаях ООО становится на учет в Федеральной службе по финансовому мониторингу?

Ответ: Постановке на учет в территориальном органе Федеральной службы по финансовому мониторингу подлежат следующие организации:

Лизинговые компании;

Операторы по приему платежей;

Организации, оказывающие посреднические услуги при осуществлении сделок купли-продажи недвижимого имущества;

Коммерческие организации, заключающие договоры финансирования под уступку денежного требования в качестве финансовых агентов (п.2. Положения о постановке на учет в Федеральной службе по финансовому мониторингу организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, и индивидуальных предпринимателей, в сфере деятельности которых отсутствуют надзорные органы).

Если Ваша организация подпадает под вышеуказанный перечень, то вы обязаны встать на учет в Федеральную службу по финансовому мониторингу.

Это необходимо сделать в течение 30 календарных дней с даты государственной регистрации организации или с даты внесения соответствующих изменений в учредительные документы юридического лица или в ЕГРЮЛ, но не позднее рабочего дня, предшествующего дню заключения первого договора об оказании соответствующих услуг.

За нарушение вышеуказанной обязанности предусмотрена ответственность по ст. 15.27 КоАП РФ .

Обоснование

Информационное письмо Росфинмониторинга от 12.03.2014 № 34
О постановке на учет в Федеральной службе по финансовому мониторингу организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, и индивидуальных предпринимателей, в сфере деятельности которых отсутствуют надзорные органы

Кодекс РФ об административных правонарушениях

Статья 15.27. Неисполнение требований законодательства о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма

1. Неисполнение законодательства в части организации и (или) осуществления внутреннего контроля, не повлекшее непредставления сведений об операциях, подлежащих обязательному контролю, либо об операциях, в отношении которых у сотрудников организации, осуществляющей операции с денежными средствами или иным имуществом, возникают подозрения, что они осуществляются в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма, а равно повлекшее представление названных сведений в уполномоченный орган с нарушением установленных порядка и сроков, за исключением случаев, предусмотренных частями 1.1 , - настоящей статьи, -влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

1.1. Неисполнение кредитной организацией требований законодательства о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма в части разработки правил внутреннего контроля и (или) назначения специальных должностных лиц, ответственных за реализацию правил внутреннего контроля, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 и 2 настоящей статьи , - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - в размере от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.

2. Действия (бездействие), предусмотренные частью 1 настоящей статьи, повлекшие непредставление в уполномоченный орган сведений об операциях, подлежащих обязательному контролю, и (или) представление в уполномоченный орган недостоверных сведений об операциях, подлежащих обязательному контролю, а равно непредставление сведений об операциях, в отношении которых у сотрудников организации, осуществляющей операции с денежными средствами или иным имуществом, возникают подозрения, что они осуществляются в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма, за исключением случаев, предусмотренных частью 1.1 настоящей статьи, - влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до четырехсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до шестидесяти суток.

2.1. Неисполнение законодательства в части блокирования (замораживания) денежных средств или иного имущества либо приостановления операции с денежными средствами или иным имуществом - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до шестидесяти суток.

2.2. Непредставление в уполномоченный орган сведений о случаях отказа по основаниям, указанным в Федеральном законе от 7 августа 2001 года № 115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" , от заключения (исполнения) договоров банковского счета (вклада) с клиентами и (или) от проведения операций - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до шестидесяти суток.

2.3. Непредставление в уполномоченный орган по его запросу имеющейся у организации, осуществляющей операции с денежными средствами или иным имуществом, информации об операциях клиентов и о бенефициарных владельцах клиентов либо информации о движении средств по счетам (вкладам) своих клиентов - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - в размере от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

3. Воспрепятствование организацией, осуществляющей операции с денежными средствами или иным имуществом, проведению уполномоченным или соответствующим надзорным органом проверок либо неисполнение предписаний, выносимых этими органами в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до двух лет; на юридических лиц - от семисот тысяч до одного миллиона рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

4. Неисполнение организацией, осуществляющей операции с денежными средствами или иным имуществом, или ее должностным лицом законодательства о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, повлекшее установленные вступившим в законную силу приговором суда легализацию (отмывание) доходов, полученных преступным путем, или финансирование терроризма, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до трех лет; на юридических лиц - от пятисот тысяч до одного миллиона рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Примечания: 1. За административные правонарушения, предусмотренные настоящей статьей, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как юридические лица.1

2. За административные правонарушения, предусмотренные частями 1 и настоящей статьи, сотрудники организации, осуществляющей операции с денежными средствами или иным имуществом, в обязанности которых входит выявление и (или) представление сведений об операциях, подлежащих обязательному контролю, либо об операциях, в отношении которых возникают подозрения, что они осуществляются в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма, несут ответственность как должностные лица.

3. Административная ответственность, предусмотренная настоящей статьей, не применяется к кредитным организациям, за исключением случаев, предусмотренных частями 1.1 ».

  • Скачайте формы

О регистрации в Росфинмониторинге можете что-то подсказать? как узнала, что нужно регистрироваться еще и там, то просто в ужасе. Если в курсе, то подскажите, Форма 2-КПУ для юр.лиц и для ИП разная должна быть? Где ее скачать? и самое главное что такое "Разработка и согласование правил внутреннего контроля"?

Максим Правдин

Здравствуйте, Наталья, а вы относитесь к тем "счастливчикам" которым надо вставать на учет в Росфинмониторинг?
Эти лица перечислены в ст.5 ФЗ от 7.08.2001 № 115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путём, и финансированию терроризма".
 кредитные организации;
 профессиональные участники рынка ценных бумаг;
 страховые организации (за исключением страховых медицинских организаций, осуществляющих деятельность исключительно в сфере обязательного медицинского страхования), страховые брокеры и лизинговые компании;
 организации федеральной почтовой связи;
 ломбарды;
 организации, осуществляющие скупку, куплю-продажу драгоценных металлов и драгоценных камней, ювелирных изделий из них и лома таких изделий, за исключением религиозных организаций, музеев и организаций, использующих драгоценные металлы, их химические соединения, драгоценные камни в медицинских, научно-исследовательских целях либо в составе инструментов, приборов, оборудования и изделий производственно-технического назначения;
 организации, содержащие тотализаторы и букмекерские конторы, а также организующие и проводящие лотереи, тотализаторы (взаимное пари) и иные основанные на риске игры, в том числе в электронной форме;
 управляющие компании инвестиционных фондов, паевых инвестиционных фондов и негосударственных пенсионных фондов;
 организации, оказывающие посреднические услуги при осуществлении сделок купли-продажи недвижимого имущества;
 операторы по приему платежей;
 коммерческие организации, заключающие договоры финансирования под уступку денежного требования в качестве финансовых агентов;
 кредитные потребительские кооперативы, в том числе сельскохозяйственные кредитные потребительские кооперативы;
 микрофинансовые организации;
 общества взаимного страхования;
 негосударственные пенсионные фонды, имеющие лицензию на осуществление деятельности по пенсионному обеспечению и пенсионному страхованию;
 операторы связи, имеющие право самостоятельно оказывать услуги подвижной радиотелефонной связи.
Права и обязанности, возложенные настоящим Федеральным законом на организации, осуществляющие операции с денежными средствами или иным имуществом, распространяются на индивидуальных предпринимателей, являющихся страховыми брокерами, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих скупку, куплю-продажу драгоценных металлов и драгоценных камней, ювелирных изделий из них и лома таких изделий, и индивидуальных предпринимателей, оказывающих посреднические услуги при осуществлении сделок купли-продажи недвижимого имущества.
Форма 2-КПУ есть в Приказе Федеральной службы по финансовому мониторингу от 30 ноября 2005 г. N 164, подходит она и для ООО, и для ИП.

Максим Правдин

По поводу разработки и согласования правил внутреннего контроля – существует Информационное сообщение Федеральной службы по финансовому мониторингу от 27 августа 2012 г. «О размещении на официальном сайте Росфинмониторинга новой редакции примерного образца правил внутреннего контроля», в котором есть образец таких правил.

Наталия Оленина

Максим, да, мне очень "повезло" и моя деятельность есть в этом списке. А возможно внести изменения в список кодов эконом. деятельности? я указала несколько видов деятельности, которыми в данный момент не занимаюсь, но в будущем хотела бы, вот именно из-за них и надо регистрироваться в росфинмониторинге. Или это все не так страшно, как написано?))

Порядок постановки на учет в Федеральную службу по финансовому мониторингу. Сроки постановки на учет. Штрафные санкции за несвоевременную постановку на учет в Росфинмониторинг.

Вопрос: Согласно перечню организаций, которые обязательно должны вставать на учет в Росфинмониторинге относятся риэлторы, как определить и точно понять когда вставать на учет организации, например если, согласно коду ОКВЭД - Деятельность агентств недвижимости за вознаграждение или на договорной основе, она этим занимается, но пока нет заключенного договора на поиск такого, будет ли штраф при подаче сейчас, не с момента открытия ее в росфинмониторинг?

Ответ:

Постановке на учет в Росфинмониторинге подлежат организации, оказывающие посреднические услуги при осуществлении сделок купли-продажи недвижимого имущества (http://www.fedsfm.ru/companies/registration).

Постановка на учет в территориальном органе организаций и индивидуальных предпринимателей осуществляется в течение 30 календарных дней с даты государственной регистрации юридического лица или индивидуального предпринимателя в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, либо с даты внесения соответствующих изменений в учредительные документы юридического лица в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, или внесения изменений в сведения, содержащиеся в Едином государственном реестре юридических лиц или Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей, но не позднее рабочего дня, предшествующего дню заключения первого договора об оказании соответствующих услуг.

Это следует из пункта 3 Постановления Правительства РФ от 27.01.2014 № 58
«Об утверждении Положения о постановке на учет в Федеральной службе по финансовому мониторингу организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, и индивидуальных предпринимателей, в сфере деятельности которых отсутствуют надзорные органы».

Да, Вас могут привлечь к административной ответственности по части 1 статьи 15.27 КоАП РФ и наказание может быть следующим: предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

Обоснование

Постановление Правительства РФ от 27.01.2014 № 58
«Об утверждении Положения о постановке на учет в Федеральной службе по финансовому мониторингу организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, и индивидуальных предпринимателей, в сфере деятельности которых отсутствуют надзорные органы».

«3. Постановка на учет в территориальном органе организаций и индивидуальных предпринимателей осуществляется в течение 30 календарных дней с даты государственной регистрации юридического лица или индивидуального предпринимателя в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, либо с даты внесения соответствующих изменений в учредительные документы юридического лица в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, или внесения изменений в сведения, содержащиеся в Едином государственном реестре юридических лиц или Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей, но не позднее рабочего дня, предшествующего дню заключения первого договора об оказании соответствующих услуг».

Кодекс об административных правонарушениях РФ

Статья 15.27. Неисполнение требований законодательства о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма

1. Неисполнение законодательства в части организации и (или) осуществления внутреннего контроля, не повлекшее непредставления сведений об операциях, подлежащих обязательному контролю, либо об операциях, в отношении которых у сотрудников организации, осуществляющей операции с денежными средствами или иным имуществом, возникают подозрения, что они осуществляются в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма, а равно повлекшее представление названных сведений в уполномоченный орган с нарушением установленных порядка и сроков, за исключением случаев, предусмотренных частями 1.1 , - настоящей статьи, -
влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

1.1. Неисполнение кредитной организацией требований законодательства о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма в части разработки правил внутреннего контроля и (или) назначения специальных должностных лиц, ответственных за реализацию правил внутреннего контроля, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 и 2 настоящей статьи , -
влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - в размере от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.

2. Действия (бездействие), предусмотренные частью 1 настоящей статьи, повлекшие непредставление в уполномоченный орган сведений об операциях, подлежащих обязательному контролю, и (или) представление в уполномоченный орган недостоверных сведений об операциях, подлежащих обязательному контролю, а равно непредставление сведений об операциях, в отношении которых у сотрудников организации, осуществляющей операции с денежными средствами или иным имуществом, возникают подозрения, что они осуществляются в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма, за исключением случаев, предусмотренных частью 1.1 настоящей статьи, -
влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до четырехсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до шестидесяти суток.

2.1. Неисполнение законодательства в части блокирования (замораживания) денежных средств или иного имущества либо приостановления операции с денежными средствами или иным имуществом -

2.2. Непредставление в уполномоченный орган сведений о случаях отказа по основаниям, указанным в Федеральном законе от 7 августа 2001 года № 115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" , от заключения (исполнения) договоров банковского счета (вклада) с клиентами и (или) от проведения операций -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до шестидесяти суток.

2.3. Непредставление в уполномоченный орган по его запросу имеющейся у организации, осуществляющей операции с денежными средствами или иным имуществом, информации об операциях клиентов и о бенефициарных владельцах клиентов либо информации о движении средств по счетам (вкладам) своих клиентов -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - в размере от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

3. Воспрепятствование организацией, осуществляющей операции с денежными средствами или иным имуществом, проведению уполномоченным или соответствующим надзорным органом проверок либо неисполнение предписаний, выносимых этими органами в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до двух лет; на юридических лиц - от семисот тысяч до одного миллиона рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

4. Неисполнение организацией, осуществляющей операции с денежными средствами или иным имуществом, или ее должностным лицом законодательства о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, повлекшее установленные вступившим в законную силу приговором суда легализацию (отмывание) доходов, полученных преступным путем, или финансирование терроризма, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния, -19
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до трех лет; на юридических лиц - от пятисот тысяч до одного миллиона рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Примечания: 1. За административные правонарушения, предусмотренные настоящей статьей, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как юридические лица.1